Интернет-магазин

Мы в соцсетях

Аромат в фэшн-ритейле – важный атрибут, подчёркивающий модную составляющую бренда. Не случайно фэшн-дома обычно имеют свою линию ароматов. Яркие примеры тому Mexx, Sisley, Calvin Klein. Не говоря уже о брендах люксового сегмента Dolce&Gabbana, Chanel. Даже доступные по цене марки обзавелись своими ароматами, например, Zara, и даже Tezenis, который торгует достаточно недорогим нижним бельём.

 

 


Общая тенденция такова, что если у модного бренда нет аромата, значит бренд не завершён, чего-то в нём не хватает. Наличие аромата в брендбуке модной марки усиливает маркетинговую коммуникацию с покупателем, которую выстраивает бренд. Например, статистика магазинов Tezenis говорит, что продажа туалетной воды с ароматом возрастает на 56%, если её аромат распространяется в магазине.
Запах это всегда эмоция. Очень часто современная покупка – это не предмет насущной необходимости, а желание получить приятную эмоцию.

Запахи, так психофизиологически сложилось, очень тесно связаны с эмоциями. Даже отделы мозга – лимбический и эмоциональный – расположены рядом. Соответственно, если покупатель чувствует приятный запах, у него возникают приятные эмоции, хорошее настроение, из-за чего совершается множество незапланированных покупок.

По данным ученых из Падерборнского университета (Вестфалия, Германия) время пребывания клиентов в ароматизированном помещении увеличивается на 16%, готовность покупать – на 15%, импульсивные покупки возрастают на 6%.

С помощью специального фирменного запаха бренда в каждой точке соприкосновения потребителя с брендом устанавливается эмоциональная связь. Сначала человек чувствует запах бренда, заходя в магазин. Затем пользуется этой туалетной водой, чувствует этот запах дома и начинает испытывать приятные эмоции по отношению к этому бренду.

В условиях высокой конкуренции эта эмоциональная окраска восприятия бренда становится важным фактором, чтобы выделиться среди остальных. Удачный дизайн коллекции плюс удачный аромат могут сильно повысить популярность бренда.